Модель-Экспресс
Вход
Логин:
Пароль:
Меню сайта
Категории раздела
Общая информация [6]
Каталоги разных фирм [5]
Описание подвижного состава [15]
Схемы подключения разных модулей [8]
Опрос
Модели какого масштаба Вы предпочитаете?
Всего ответов: 3308
Поделиться
Share |
Статистика
Яндекс цитирования

Rambler's Top100

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Интересное » Общая информация

Нумерация грузовых вагонов.

История и расшифровка нумерации грузовых вагонов СССР

Немного истории

Крытый 4-осный вагон сварной конструкции с деревянной обшивкой строился различными заводами страны с 1936 по 1960 гг. Вплоть до 70-х годов он являлся основным и самым массовым крытым вагоном Советских железных дорог. Их было построено несколько сот тысяч. С 1960 года эти вагоны проходили модернизацию на вагоноремонтных заводах. Была изменена форма крыши и усовершенствовано тормозное оборудование, что позволило увеличить объем кузова с 90 м3 до 106 м3 и грузоподъемность с 50 т до 64 т. Для перевозки сыпучих грузов на деревянные двери ставили несъемные хлебные щиты, а при установке металлических дверей — уплотнители; на вагонах эти изменения отмечались диагональной полосой на двери. Вагонные тележки: УВЗ, «Даймонд», МТ-50, М-44 — заменялись на более совершенные ЦНИИ-Х3-0. После Второй Мировой войны произошла массовая замена винтовой сцепки на автоматическую СА-3, и со всех вагонов были сняты за ненадобностью буфера, что позволило уменьшить расстояние между вагонами и, соответственно, увеличить количество вагонов в составе. Крытые модернизированные вагоны этой серии можно встретить и сейчас на Российских железных дорогах.

Расшифровка нумерации вагонов

Семизначная система нумерации была введена в 1963 году и отменена в 1985, но практически просуществовала до распада СССР. Этот период охватывает по модельным меркам так называемую четвертую эпоху.

Первая цифра обозначает: 2 — крытый вагон, 4 — платформа, 6 — полувагон, 7 — цистерна, 8 — изотермический вагон, 9 — все остальные. Вторая цифра: 0, 1 — двухосный вагон, 2, 3, 4 — четырехосный крытый с объемом кузова до 120 м; 5, 6, 7, 8, 9 — четырехосный крытый с объемом кузова 120 м и более. Третья цифра на двухосных вагонах информации не несет; на четырехосных: 1, 2, 3, 4, 5, 6 — вагоны без несъемных хлебных щитов и уплотнителей. 7, 8, 9 — с несъемными хлебными щитами или с уплотнителем. Четвертая, пятая, шестая цифры — порядковый номер вагона. Седьмая цифра: 0, 1, 2 — вагоны со сквозной тормозной площадкой, 3 — без тормозной площадки, но со стояночным (ручным) тормозом. В дальнейшем по мере поступления на дороги страны большого количества современных вагонов, оборудованных стояночными тормозами, цифра 3 свое значение утратила.

Вагоны, являющиеся собственностью промышленных предприятий, так называемые «заводские», имеют не семи-, а шестизначные номера. Первая, вторая и шестая цифры аналогичны первой, второй и седьмой цифре вагонов МПС с семизначной системой нумерации. Третья, четвертая, пятая цифры — порядковый номер. Вагоны, принадлежавшие Минтрансстрою, имели семизначную нумерацию с первой цифрой 3, при этом остальные цифры никакой информации не несут. На арендуемых вагонах ставится трафарет «АРЕНДА» и указывается предприятие-арендатор и станция приписки. На «заводских» вагонах обязательно ставится трафарет «Срочный возврат» и указывается предприятие-владелец и станция приписки. Знак МПС отсутствует.

Категория: Общая информация | Добавил: lazalex (01.09.2009)
Просмотров: 5537 | Рейтинг: 4.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Реклама
Друзья сайта
  • Обменяться ссылками

  • Модель неба. Сайт Максима Финченко
  • © 2017 Modell-Express